Образцовый Учитель Шульпина Маргарита Александровна





31 августа 2014 - Редактор
Образцовый Учитель Шульпина Маргарита Александровна

25 августа отметила свой юбилей замечательная женщина, прекрасный педагог, математик, Маргарита Александровна Шульпина, которая посвятила педагогической деятельности более 40 лет. Профессиональный долг, профессиональная честь, уважение к ученикам, умение развиваться, узнавать новое и неустанное желание передавать накопленные знания: эти важные черты свойственны нашей Маргарите Александровне. За свой труд Маргарита Шульпина награждена нагрудным знаком «За отличные успехи в среднем специальном образовании».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знания – это самое главное

 

 

Я всегда считала, что нужно, прежде всего, работать над собой, отлично владеть дисциплиной, ведь знания – это самое главное, – уверена Маргарита Шульпина. – Да, я считаю, что была требовательным учителем, но только потому, что у меня было желание помочь ученикам достичь высоких результатов. Я занималась с учениками после основных занятий, объясняла то, что непонятно. Главное было – добиться результата, сделать так, чтобы ученик хорошо знал предмет.

 

Маргарита Александровна вспоминает, что быть учителем не планировала. После окончания школы она поехала в Ленинград и поступила в текстильный институт, так как очень хотела быть инженером. Но промозглый климат северной столицы ей не подошел, поэтому пришлось вернуться в родные края, в Пермь.

 

– Этому был очень рад мой папа, так как он считал, что женщина должна либо быть домохозяйкой, как моя мама, или работать врачом или учителем, – говорит Маргарита Александровна. – Я легко перевелась из Ленинграда в Пермь, в педагогический институт, и стала изучать математику, так как этот предмет мне всегда нравился. Знаете, тогда было такое воспитание, что если уж сделал выбор, возможно, и не самый для тебя лучший, то все равно работай, добивайся результата.

 

На Гайву Маргарита Шульпина приехала в 1963 году: ее мужа, который к тому времени окончил Северо-Западный политехнический институт в Ленинграде, отправили по распределению на кабельный завод. Супруг начал работать на заводе, а Маргарита Александровна стала учителем школы №80. Тогда она не думала, что задержится на Гайве надолго. Однако получилось так, что живет здесь до сих пор.

 

 

 

Маргарита Шульпина учила математике старшеклассников. Ребята, говорит она, были очень хорошими и почти все в то время хотели продолжать образование, поступать в институты. Особый интерес выпускники проявляли к профессии инженера, которая была очень популярна. Многие ученики Маргариты Александровны после школы поступили в Пермский политехнический институт.

 

У меня нет тяги к высоким должностям

 

  Маргарина Александровна побывала и на руководящей должности: она работала завучем, а потом и директором школы №37, однако поняла, что административная работа ее тяготит: не хватало творчества, да и на подготовку к занятиям времени почти не оставалось. Муж и сын уговорили ее сменить работу. Тогда Маргарита Шульпина откликнулась на предложение, которое поступило из Пермского электромеханического техникума, где открылась вакансия заведующей отделением.

 

  – Я почувствовала облегчение, когда руководящая работа закончилась, – признается Маргарита Александровна. – В техникум я пришла с радостью. Я преподавала математику. У меня было два выпуска и оба – кабельщики. Работать в техникуме было сложнее, чем в школе, так как когда заканчивались утренние занятия, начинались вечерние. А были еще и заочники. Нагрузка такая, что готовиться некогда. При такой загруженности нужно было идеально знать свой предмет. Педагогический коллектив у нас был очень сильным, и мы всегда сотрудничали друг с другом. Тогда было то, что сейчас, по моему мнению, практически отсутствует – межпредметные связи. Например, физик мог попросить отработать на уроке определенный материал. Это было важно для понимания предмета. Знания при таком подходе усваивались намного лучше.

 

  Подход к преподаванию был строгим, так как приходилось равно работать и с группой, и индивидуально, причем ученики были разными: слабыми, сильными, средними. Кабинеты преподаватели наполняли сами. У Маргариты Александровны не было недостатка в наглядных пособиях – их по ее просьбе делали сами учащиеся. Ее кабинет был настолько хорошо оформлен, что он занял первое место среди техникумов электротехнической промышленности.

 

  Для учителя очень важно учиться самому, уверена Маргарита Александровна. Она всю жизнь училась, ездила на курсы повышения квалификации в другие города. Если учитель постоянно развивается, накапливая базу знаний, то качество его работы всегда будет очень высоким.

 

 

    – Многие выпускники, закончившие колледж, продолжили обучение в высших учебных заведениях. Я считаю, что если учитель заложил крепкую базу знаний, то ученик всегда может получить достойное образование и найти свое место в жизни, – говорит Маргарита Шульпина.

 

Марина Медведева.





Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!