Playboy прикроет срам
Журнал Playboy перестанет публиковать фотографии полностью обнаженных моделей — впервые за всю свою 60-летнюю историю. Владельцы издания посчитали, что интернет сделал наготу неинтересной, и порнографические журналы больше не могут быть коммерчески рентабельны. Этот радикальный для издания шаг одобрил его основатель и главный редактор 89-летний Хью Хефнер. Впрочем, насовсем отказываться от откровенных женских снимков журнал не намерен.
Мир мужских удовольствий, каким мы его знали, продолжает рушиться на глазах: не успели мужчины отойти от новости о том, что календарь Pirelli выйдет без откровенных фото моделей, как стало известно, что журнал Playboy перестанет публиковать фотографии полностью обнаженных женщин. На страницах этого старейшего эротического журнала по-прежнему можно будет увидеть фотографии девушек в откровенных позах, однако полностью обнаженными они уже не будут.
Это решение приняли американские владельцы издания, посчитавшие, что из-за интернета порнографические журналы больше не могут быть коммерчески рентабельны. Исполнительный директор издания Скотт Фландерс уверен: Playboy стал жертвой разросшейся индустрии «взрослых» развлечений, которую он же сам и породил. «Сегодня достаточно пары кликов для того, чтобы получить доступ к любым видам половых актов, которые только можно представить. И поэтому на данном этапе печатать фото голых девушек — это такое старье», — признал Фландерс.
Идею отказаться от полной наготы на страницах журнала предложил в прошлом месяце главный редактор издания Кори Джонс. По его словам, журнал приобретет более «чистый и современный вид»: фотографии будут представлены в формате PG-13, при котором, согласно рейтингу Американской киноассоциации, детям младше 13 лет разрешается смотреть продукцию только в присутствии родителей. «Они станут немного более доступными, немного более интимными», — отметил Джонс, сравнив такой формат с «недетскими» фотографиями, которые периодически можно встретить в секции «Предложенное» в Instagram.
Новым секс-колумнистом Playboy станет «сексуально-положительная» женщина, которая будет откровенно и с энтузиазмом писать о половой жизни. При этом, уточнил Джонс, журнал продолжит свои традиции расследовательской журналистики, будет публиковать интервью известных и влиятельных людей, лонгриды и беллетристику. Новой целевой аудиторией журнала должны стать молодые люди, проживающие в городах: «Принципиальная разница между нами и Vice будет заключаться в том, что наш читатель — это мужчина с работой».
Новые правила вступят в силу с марта 2016 года. Как отмечает The New York Times, такой радикальный для издания шаг одобрил его основатель и главный редактор 89-летний Хью Хефнер.
Еще год назад из интернет-версии Playboy уже исчезла чрезмерная обнаженность — во многом это было сделано для того, чтобы не возникли проблемы с социальными сетями, которые, как известно, активно фильтруют и банят «взрослый» контент. В результате этого маневра средний возраст читателя журнала снизился с 47 до 30 лет, а месячный трафик, напротив, увеличился примерно с 4 млн до порядка 16 млн пользователей. Что касается печатной версии журнала, то с появлением колоссального числа общедоступных и бесплатных порно-сайтов, популярность Playboy неуклонно падала. Если в 1972 году были проданы рекордные 7 млн журналов, то сегодня это менее 800 тыс. На данный момент наибольшую долю выручки Playboy получает не от журнала, а от продажи и лицензирования своей брендовой продукции: нижнего белья, духов, ювелирных украшений и средств по уходу за телом. Любопытно, что 40% этой продукции производится в Китае, где журнал вообще не издается.
Чего у Playboy не отнимешь, так это его культового статуса — на этом журнале выросло не одно поколение американцев, а кролик с логотипа Playboy до сих пор остается одним из самых узнаваемых в мире, наряду с яблоком Apple и символом Nike. Дебютный номер этого журнала с фотографией Мэрилин Монро на обложке вышел в 1953 году. «Если вы мужчина в возрасте от 18 до 80, то это журнал для вас», — писал легендарный Хью Хефнер во вступительном слове к первому номеру Playboy.
Несмотря на давление со стороны пользователей интернета, Playboy один из немногих продолжает оставаться на плаву, в то время как его конкуренты — такие, как журнал Penthouse — уходят в прошлое из-за неспособности подстроиться под новые запросы аудитории. Принимая решение отказаться от полностью обнаженных снимков, руководство Playboy наверняка учитывало опыт аналогичных изданий, которых постигла схожая судьба. «Поверьте мне, 12-летний я был бы очень разочарован собой нынешним. Но это решение — правильное», — уверен главред Playboy Кори Джонс.
Нет комментариев. Ваш будет первым!