Премьера «Лебединого озера» в Оперном театре





12 декабря 2015 - Редактор
Премьера «Лебединого озера» в Оперном театре

16, 17, 19 и 20 декабря состоится долгожданная премьера 144-го сезона в Пермском театре оперы и балета: публике представят обновленный балет «Лебединое озеро» в редакции главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко. Оформлением спектакля занимались сценограф Альона Пикалова и художник по костюмам Татьяна Ногинова. Каждый день премьерной серии спектаклей главные партии будут исполнять разные артисты.

 

 

«Лебединое озеро» от Мирошниченко обещает быть действом в духе Императорских театров XIX века — именно к этой эпохе обращались за вдохновением хореограф и художники спектакля.
 

«Не зря говорят: “Лебединое озеро” — спектакль всех времен и народов. Таков он и есть. И хочется, чтобы в репертуаре Пермского театра он был красивым, содержательным, чтобы зрители ходили на него поколениями. Нет, мы не отказываемся от предыдущей редакции Наталии Макаровой, но теперь у нас в запасе будет два “Лебединых озера”. И теперь мы сможем выбирать, какое танцевать дома, а какое — на гастролях», — рассказал хореограф-постановщик спектакля и главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета.
 

Главной задачей стало соединение сцен в новой хореографии с дошедшими до нас фрагментами постановки Мариуса Петипа и Льва Иванова (Мариинский театр, 1895) и номерами из последующих редакций Константина Сергеева и Александра Горского так, чтобы не было видно «швов».
Остались прежними классические сцены: Pas d’action из II акта (приведен к варианту Мариинского театра), Pas de trois со дня рождения принца (хореография Петипа), Полонез, он же «Танец с кубками» (хореография Сергеева), «белый акт» целиком (неприкосновенный шедевр Иванова), сюита характерных танцев на балу из II акта (Испанский — Горского, Мазурка — Петипа, Венгерский и Неаполитанский — Иванова). Весь остальной объем балета — авторская хореография Алексея Мирошниченко, стилизованная под классику.
 

В новом «Лебедином озере» смещены драматургические акценты. Теперь в центре действия — принц Зигфрид, за душой которого охотится Злой гений Ротбарт. Соперничество героев будет отнюдь не символическим: Алексей Мирошниченко сочинил для Ротбарта сложную танцевальную партию.
В художественном отношении спектакль тоже стилизован под «большой балет» образца последней декады XIX века. Оформлением балета занимаются художник-постановщик Альона Пикалова и художник по костюмам Татьяна Ногинова.
 

Поскольку «Лебединое озеро» имеет немало общего с немецким романтизмом, а в основе его лежит немецкая легенда, то и костюмы созданы под влиянием баварской моды эпохи Ренессанса, и в декорации было вставлено несколько реплик из наследия германской готики: фрагмент кованой решетки из Эрфурта, пинакли (декоративные башенки) из Фрайбурга и контрфорсы монастыря Хайны. В костюмах персонажей обильно представлен красный цвет, символизирующий, с одной стороны, отвагу и смелость, а с другой стороны, благородное происхождение героев. Другой романтический цвет — синий, здесь это цвет надежды. Черные и белые пачки «лебедей» обшиты настоящими перьями и изготовлены по старинным образцам позапрошлого века.
 

Каждый день премьерной серии спектаклей главные партии будут исполнять разные артисты:
16 декабря: Одетта/Одиллия — Инна Билаш, принц Зигфрид — Никита Четвериков;
17 декабря танцуют Наталья де Фробервиль (Домрачева) и Руслан Савденов;
19 декабря — Полина Булдакова и Сергей Мершин;
20 декабря — Дарья Тихонова и Олег Куликов.





Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!