Антимонопольное ведомство считает незаконным договор между ПКГУП «Автовокзал» и «Бенток-Смоленск» о внедрении электронного учета пассажиров-льготников.
Министерство транспорта и правительство Пермского края были первыми, кто начал вводить электронный учет льготных категорий пассажиров. Функция обеспечения перевозками льготных категорий граждан лежит на органах власти. Однако минтранс выбрал хозяйствующий субъект — коммерческую организацию, — который будет этим заниматься. Им стало ПКГУП «Автовокзал».
«Автовокзал» должен был провести закупку того программного продукта, который будет первичным для электронного учета, но предприятие заключило договор с компанией «Бенток-Смоленск», поскольку «это единственная организация, которая сможет оказать нужные услуги в необходимый срок». Тем не менее, подрядчик не смог до 1 апреля внедрить систему. Об этом сообщил и.о. руководителя Пермского УФАС Антон Удальев.
Между тем, увеличение стоимости проезда в 2016 году включало в себя 3% от стоимости услуг оператора, который будет заниматься посреднической деятельностью между органом власти и каждым перевозчиком отдельно. Руководитель регионального УФАС отметил, что «люди продолжают платить 3% за некую услугу, которой нет».
— Электронную систему оплаты проезда нужно вводить, причем не выбором какого-то конкретного оператора, поскольку в договорах не сказано, что перевозчики должны выбрать того оператора. На сегодняшний день это — свободный рынок, и уже можно вводить эту электронную оплату проезда любому перевозчику, — сообщил Удальев.
Пермское УФАС намерено добиться расторжения договора между «Автовокзалом» и «Бенток-Смоленск» на предоставление прав использования программного обеспечения.
Министерство транспорта не имело права передавать свои функции по отбору оператора хозяйствующему субъекту.