Объект появился на территории «Азота».
Необычный памятник установилинакануне на территории филиала «Азот» АО «ОХК «УРАЛХИМ» в городе Березники. Им стал настоящий железнодорожный вагон, который в середине прошлого столетия перевозил продукцию предприятия.
Будущий памятник был обнаружен сотрудниками березниковского филиала «УРАЛХИМ-ТРАНС» на территории «Азота» во время работ по строительству новых железнодорожных путей осенью 2015 года. Из уцелевшего оборудования у него осталась лишь металлическая рама и колесные пары. Все остальные элементы вагона сотрудники транспортной службы восстанавливали своими силами: очистили от коррозии, восстановили каркас кузова и обшивку, провели реставрацию автосцепок и ходовой части, покрасили, нанесли трафареты.
Фатхулло Гафуров, директор филиала «УРАЛХИМ-ТРАНС» в г. Березники:
«В 50-х годах прошлого века такими вагонами для перевозки продукции пользовались все промышленные предприятия страны. При собственном весе восемь тонн он перевозил до 20 тонн груза. Чтобы будущий памятник был идентичен оригиналу, мы изучили множество пособий по истории российского железнодорожного транспорта, обращались к коллегам из других организаций. На сегодня обновленный вагон установлен на почетное место».
В ближайшие дни рядом с памятником вагону на территории «Азота» появится еще один экземпляр из истории российских железных дорог — шпалоподбивочная машина, которая помогала более 30 лет транспортным службам ремонтировать и строить пути. Возведение этого памятного комплекса сотрудники компании «УРАЛХИМ» приурочили ко Дню железнодорожника, который отмечается в России в первое воскресенье августа.
Андрей Яковлев, начальник управления транспорта и логистики филиала «Азот» АО «ОХК «УРАЛХИМ»:
«Основная часть продукции нашего предприятия на протяжении многих лет доставляется до потребителя и на перевалочные терминалы именно по железной дороге, поэтому с железнодорожным транспортом неразрывно связана история “Азота”. Установка в качестве памятника оборудования, которое многие десятки лет работало на благо предприятия — традиция для азотчиков. Так, в год 50-летия “Азота” — в 1982 году — на территории завода был установлен памятник первому отечественному компрессору. Несомненно, памятники вагону и шпалоподбивочной машине также займут достойное место в истории предприятия».