в Перми перевозчик снял с маршрута № 25 все автобусы
Жители микрорайона и перевозчик уверяют — департамент дорог и транспорта не выполнил свои обязательства. В департаменте во всем винят перевозчика.
Жители микрорайона Новобродовский, которые весной обратили внимание общественности на проблемы микрорайона, сняв видеоклип, вновь бьют тревогу. На этот раз они оказались без автобусов. Как пояснили жители Новобродовского, перевозчик снял с рейса весь транспортиз-за невыполненных обещаний департамента дорог и транспорта Перми.
Договор на транспортное обслуживание автобусного маршрута № 25 «Поселок Новобродовский — Комсомольская площадь» был заключен с ИП Коростиным А. В. по результатам конкурсных процедур. С 1 июня, когда был внедрен второй этап Единой маршрутной сети, автобус начал свою работу по установленному департаментом маршруту.
Перевозчик Андрей Коростин в разговоре с нами сообщил, что автобус и ранее связывал микрорайон с центром города, но маршрут при этом был удобнее. Плата за проезд тогда составляла 25 рублей. По словам предпринимателя, когда он подписывал договор на осуществление пассажирских перевозок, ему были обещаны дотации.
«Все понимали, что маршрут убыточный. Никто этого не скрывал. Мне сказали, что будет субсидирование, что за каждого пассажира, с учетом 16 рублей за билет, я буду получать 42 рубля. Но с 1 июня до 24 июля денег так и не поступило», — уточнил Андрей Коростин.
На следующий день председатель ТОС Алексей Шафранов и заместитель начальника департамента дорог и транспорта Ирина Ястребова встретились с перевозчиком, чтобы прояснить ситуацию. «Замначальника мне сказала, если хотите деньги, обращайтесь в суд», — подвел итог встречи Коростин.
В месяц убыток его предприятию составлял от трех до пяти тысяч рублей. Чтобы работать в ноль, прибыль должна быть около 150 тыс. рублей: на топливо уходит 90 тыс. рублей в месяц, еще около 40 тыс. рублей — на зарплату двух водителей. Маршрут при этом был составлен так, что автобусом с 1 июня стали пользоваться все реже. В администрации города сообщают, что вопрос о субсидировании маршрута еще решается.
«Для определения потребности в финансировании необходимо было провести анализ пассажиропотока. По заявлению перевозчика на маршруте в конце июня была проведена проверка пассажиропотока, которая показала, что количество пассажиров значительно меньше планируемого», — прокомментировали в департаменте.
Лилия, жительница микрорайона, рассказала, что после внедрения Единой маршрутной сети автобус стал ходить в неудобное для людей время: один рейс был в 8−9 утра, а второй — в 15−16 часов. «Раньше было удобно добираться до Авторадио, а потом автобус стал ходить через Героев Хасана и Юбилейный. Жебреевский автобус при этом был всегда переполнен», — рассказала женщина.
В городском департаменте дорог и транспорта сообщили, что контракт был расторгнут по вине перевозчика.
Департамент дорог и транспорта:
— В соответствии с договором маршрут должен обслуживаться автобусом средней вместимости, а не малой, и перевозить льготные категории пассажиров по проездным документам. На основании обращений пассажиров и результатов проверок работы маршрута на линии можно сделать выводы, что условия договора на данный момент перевозчиком не выполняются. Не обеспечивает перевозчик и возможность навигационного контроля, на основании которых можно оценить объемы выполняемой работы: количество выполненных рейсов и соответствие утвержденному расписанию. В связи с неисполнением условий подписанного договора сейчас решается вопрос о сроках расторжения договора на обслуживание маршрута № 25.
Планируется, что конкурс на обслуживание маршрута будет объявлен вновь. По словам Андрея Коростина, департамент планирует сделать два рейса утром и два вечером. Сейчас для жителей микрорайона работает маршрутное такси № 25 т с сообщением «поселок Новобродовский — Комсомольская площадь». Перевозчиком является Коростин, который планирует самостоятельно составить более удобный для пассажиров маршрут.
Нет комментариев. Ваш будет первым!