История подшипников





1 апреля 2015 - Редактор
История подшипников

Колесо – одно из тех изобретений человеческой цивилизации, которые оказали наибольшее влияние на ход ее развития.

 

 

По сути, почти половина современной механики как науки основана на использовании этого простейшего механизма. И неизвестно, в каком направлении она развивалась, если бы в какой-то исторический момент человек не начал бы использовать катки вместо того, чтобы просто перетаскивать грузы по суше, а потом не додумался бы проделать по центру этого катка отверстие. Но… Одного отверстия в центре катка было недостаточно – подобная схема за счет трения между осью и самим колесом (прообразом которого и был каток) была довольно неэффективна. Над проблемой снижения трения бились столетиями, и только Леонардо да Винчи удалось решить ее действительно качественно. Именно благодаря ему, одному из величайших механиков всех времен, и появился на свет подшипник – узел, который позволил существенно снизить трение в колесных механизмах и повысить их эффективность.

 

Сегодня без этого узла в принципе не обходится ни одно промышленное производство – массовая покупка и продажа подшипников в СПб, как в одном из наиболее развитых в промышленном отношении городов России, может послужить тому подтверждением. Причем современные инженеры пошли гораздо дальше мастера. Он заложил саму основу, стал автором концепции, но при этом не предложил никаких вариантов практической реализации своей идеи и никак не классифицировал разные типы подшипников. А современная механика насчитывает их достаточно много.

 

Начиналось все с радиальных шариковых подшипников, но потом появились и роликовые – в особо нагруженных узлах большая площадь пятна контакта иногда имеет большее значение, чем минимизация сил трения. Вслед за роликовыми появились игольчатые, которые нашли массовое применение в узлах, характеризующихся не столь высокими угловыми скоростями, но относительно высокими нагрузками (например, крестовины карданных валов). Потом появились и упорные подшипники, которые минимизируют нагрузку в направлении, параллельном оси вращения (радиальные выполняют эту задачу лишь на поперечном направлении). 





Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!