РЖД планирует построить мост и 25 километров путей в обход Перми.
Во вторник, 12 декабря, губернатор Пермского края Максим Решетников и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Старков обсудили перспективы развития Пермского железнодорожного узла.
Стороны рассмотрели концепт строительства северного обхода Перми, который соединит станции Пальники и Блочная.
По предварительным расчетам, его стоимость составит 15,7 миллиардов рублей. Проект включает в себя сооружение однопутного железнодорожного моста через Каму и двухпутного обхода протяженностью 25 км. Проектирование начнется в следующем году, сейчас ОАО «РЖД» готовит технико-экономическое обоснование проекта.
Проект переноса железной дороги на правый берег Камы собираются связать с модернизацией направления Пермь-Соликамск. По прогнозам, к 2025 году нагрузка на участок вырастет на 58% (к уровню 2016 года), так как грузовые поезда будут активно использоваться для вывоза продукции с новых калийных рудников. На реконструкцию путей на этом направлении ОАО «РЖД» планирует направить еще 13,7 миллиардов рублей.
Так же на встрече рассмотрели варианты изменения пассажирского сообщения на участке Пермь-2 — Пермь-1 — Мотовилиха. Предполагается, что пассажиры будут выходить из электричек в Мотовилихе и тут же пересаживаться на автобусы и трамваи, которые повезут их в центр города.
Напомним, что планы по переносу железной дороги связаны с масштабным проектом реконструкции пермской набережной.