Троллейбусную сеть в Перми начнут ликвидировать 1 мая
Сами троллейбусы отправят в Березники.
Первый этап ликвидации троллейбусной сети в Перми начнётся 1 мая. Об этом 20 февраля на заседании комитета по городскому хозяйству при гордуме сообщила заместитель главы горадминистрации Людмила Гаджиева.
По её словам, ликвидация троллейбусной сети произойдёт в два этапа, второй этап начнётся 1 июля. Но пока точно не определено с каких именно начнётся вся процедура. На вопрос депутатов что будет с самими троллейбусами, Гаджиева ответила, что половина из них уже выработала срок службы и будет утилизирована, вторая же часть будет отправлена в Березники, где дополнит их троллейбусный парк (напомним, всего в Перми функционируют 58 троллейбусов, обслуживающих шесть маршрутов). Троллейбусы в Перми будут заменены автобусами Volgabus.
Людмила Гаджиева, заместитель главы администрации Перми:
— Подготовка к переходу на автобусы произойдёт в три этапа: приёмка 85 автобусов, установка на них соответствующего оборудования и подготовка персонала — водителей и кондукторов.
Она отметила, что 1 февраля был подписан контракт на приобретение автобусов. Всего в Пермь прибудут 20 автобусов на газомоторном топливе и 65 — на дизельном.
«Первый транш — 10 автобусов — должен состояться до 10 марта. Затем каждую неделю в Пермь будут прибывать по 15 автобусов. Все они будут размещены на территории троллейбусного депо, площадь которого позволяет разместить все 85 автобусов и имеющиеся троллейбусы», — отметила Людмила Гаджиева.
По словам Гаджиевой, для 86 автобусов требуется 219 водителей. Из них 50 водителей уже имеют права, позволяющие управлять автобусами, 29 человек проходят обучение и 88 готовятся к нему. Также требуется 211 кондукторов, и «все они уже есть».
МУП «Пермгорэлектротранс» (к которому и будут приписаны 85 автобусов) намерено участвовать в конкурсах по 11 городским маршрутам. «И мы намерены их выиграть», — пояснила Гаджиева.
Кроме того, депутаты поинтересовались какая зарплата будет у «муниципальных» водителей. Людмила Гаджиева ответила, что зарплата будет варьироваться «от 25 до 35 тыс. руб.», и в этом плане она пока проигрывает зарплатам у частных перевозчиков, где суммы выплат составляют «от 35 тыс. руб. и доходят до 50 тыс. руб., в основном, из-за переработки смен».
Напомним, стоимость 85 новых автобусов обойдётся бюджетам города и края около 2 млрд руб.
Несколько депутатов, в частности, Александр Филиппов и Владимир Плотников, поинтересовались экономикой всего проекта замены. Например, какая финансовая «отдача» есть от эксплуатации автобусного маршрута № 2 («Пермь-I» — «Пермь-II», также находятся «на балансе» МУП «Пермгорэлектротранс»). Людмила Гаджиева ответила, что пока таких данных у неё нет. В то же время, Филиппов отметил, что городской бюджет за последние годы потратил «несколько сот млн руб.» на приобретение троллейбусов, от которых горадминистрация и планирует избавиться.
Напомним, троллейбусная сеть ликвидируется по нескольким причинам: низкий пассажиропоток (4 — 5% от всех пассажиров), плохая маневренность в городских условиях и более низкая средняя скорость движения, финансовые затраты (стоимость затрат на 1 км движения троллейбусов — 137 руб, в то время как автобусов — 102 руб.), а также затраты на ремонт контактной сети (её ремонт оценивается в 62 млн руб.).
Похожие статьи:
Новости → В Перми изменят систему отбора детей в школы после гендерного скандала
Нет комментариев. Ваш будет первым!