Ученые из Чикагского университета выяснили, что употребление одной и той же еды способствует сближению людей. Исследователи заявили, что на симпатию к человеку влияет вовсе не рассудок, а вкусовые предпочтения.
В ходе эксперимента были отобраны добровольцы, каждому из которых давали определенную сумму денег, а также подбирали партнера, которому они могли бы передать часть суммы. Последний из цепочки решал, сколько вырученных денег можно вернуть первому участнику.
В процессе исследования люди из одной группы перед финансовой игрой ели одни и те же сладости, а добровольцам из другой давали разные конфеты. В результате оказалось, что больше денег получали те незнакомцы, которые съедали одинаковые угощения.
Отсюда ученые сделали вывод: люди склонны считать, что руководствуются логикой для принятия решения, но на самом деле на их поступки оказывают воздействия вкусовые предпочтения. Прием одинаковой пищи помогает быстрее и лучше выстраивать доверительные отношения, пишет портал EurekAlert!.
Так, например, метод ученых могли бы взять на заметку организаторы конференций и ограничить количество блюд, чтобы присутствующие выбирали одинаковую еду: это значительно повысит уровень доверия и сотрудничества между людьми.
При этом специалисты отмечают, что ношение одинаковых предметов одежды никакого эффекта не производит, в отличие от потребления одинаковой еды.