Борьба с быдлоксеноном в Перми





16 декабря 2014 - Редактор
Борьба с быдлоксеноном в Перми

Владельцы автомобилей с не заводскими ксеноновыми лампами испытывают на себе особое внимание ГИБДД. Повальная мода на яркий свет долгие годы оставалась безнаказанной. Кем и для чего ведется война с ксеноном.

 

 

Статья 12.5 КоАП о наказании за несоответствие световых приборов автомобиля не предусматривает штраф. За использование ксеноновых ламп в фарах, предназначенных для галогеновых, полагается лишение водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев и конфискация световых приборов. А до устранения всех нарушений запрещается и сама эксплуатация автомобиля, путем снятия номерных знаков или помещения авто на штрафстоянку.

 

Такое грозное наказание, по идее, не должно было оставить ни одного автомобиля с нештатным ксеноном еще в первый день после публикации КоАП. Однако уже много лет китайская промышленность снабжает «модным» светом всех желающих. В Перми есть несколько автомобилей, в которых на ксеноновые заменены даже лампы заднего хода. Что уж говорить про всю продукцию отечественного автопрома, которая не отличается адекватным штатным светом.

 

Последние две недели на автомобильных форумах в Сети массово стали появляться сообщения, свидетельствующие, что за ксенон стали наказывать не в шутку.

 

LowTaz

В Кудымкаре больше 25 человек уже лишили за ксенон.

 

maksimka21104

Сегодня вечером в Пальниках поймали. Полчаса нагибали. Ксенон правда забирают, лишают тоже правда. Приказ показывали. В Управу звонил – сказали не шутят. Так что, ребята, придётся нам глазки красивые прятать...

 

TAURUS-5

Подробно расспросил знакомого гаишника. Останавливают в Перми только «нашемарки». «Ино» не трогают. Тормозят, просят открыть капот, фоткают фары, блоки розжига, маркировки. Пишут по ч.м3 ст. 12.5 КоАП РФ, изымают лампочки и блоки розжига протоколом изъятия, если не снимаешь лампы – пишут протокол ареста вещей (то есть лампочки и блоки у тебя на ответ.хранении) и в суд отправляют. А там ты должен предоставить лампы и блоки розжига. Также не снимают предмет нарушения ночью и вне населенного пункта. И сказал, что усиленно бороться с «ксеном» – это указание нового генерала Кошелева.

 

DenGT3

Сегодня ездил в сторону Карагая, был остановлен и приглашен в патрульный автообиль для беседы. На заднем сиденье лежал чей-то снятый ксен)

 

Dimonnnnnnnnn(г. Оса)

У нас тоже всех тормозят, задолбали уже, щас закон вышел будут документы забирать и в суд отдавать там разбираться будут.

 

M59

Закон тот не видел, но путевку в которой про ксенон написано вчера 40 минут в лицо тыкали. И про изъятие и лишение не шутки.

 

sem59

Разговаривал со вторым знакомым гайцем из тех.надзора. С его слов бумага о дрюкании за ксенон пришла из Москвы. Дрюкать будут всех, у кого ксен не заводской – и ино, и наши, и с линзами, и без. Срока действия операции нет, т.е. сказали, что будут искоренять ксен также, как тонировку. Как он понял, снимать ксен и офоромлять будут именно инспектора тех. надзора.

 

 

А тем временем жалобы на ослепление встречным транспортом на тех же форумах упорно игнорировались. Единственный совет, который давали обладатели ксенона: «Так поставь себе лампы еще мощнее и слепи в ответ».

 

Пока противостояние между «колхозниками» и «адекватными» водителями не переросло в установку сверхмощных или лазерных ламп, ГИБДД решило взять техническое состояние автомобилей под ужесточенный контроль. «Установка ксеноновых ламп в фары, не предназначенные для этого, приводит к повышенной опасности на дороге, – рассказал начальник отделения пропаганды ГИБДД по городу Перми Андрей Нижегородов. – ГИБДД и раньше проводила работу по выявлению таких нарушений, но в последнее время установка ксенона стала настолько повсеместной, что приходится проводить специализированные рейды. Только в последней операции 13 декабря на площади Восстания за несколько часов работы было изъято 12 комплектов ксенонового оборудования».

 

Техническое состояние автомобиля в настоящее время контролируется страховыми компаниями. По закону они не имеют права продавать полис ОСАГО, если автомобиль не соответствует требованиям технического регламента. Мы попробовали позвонить в основные пермские страховые, чтобы понять как именно они контролируют состояние автомобиля. В восьми из десяти случаев разговор проходил по одному сценарию, как на записи ниже. Специалисты из оставшихся двух компаний по телефону вопрос решать отказались, но пригласили в офис, заверив, что проблем не будет.

 

Аналогично страховые компании закрывают глаза и на тонировку и на другие нарушения. Теоретически возможно пройти техосмотр даже на автомобиле с перебитым VIN кодом – смотреть его все равно никто не будет.

 

Лишить прав всех, кто пользуется ксеноном, инспекторам мешало действующее законодательство. По существующим законам обычный инспектор не обладает полномочиями проверять техническое состояние автомобиля, помимо тонировки, так как для этого есть специальные приборы. Предполагалось, что ксеноном должны заниматься сотрудники технического контроля, во время прохождения ежегодного техосмотра. Но, как показывает практика, это абсолютная утопия. Поэтому теперь на рейды привлекаются все должностные лица, для обеспечения полного спектра проверок любого автомобиля.

 

Вывод из всего может следовать один: если ГИБДД и дальше будет работать в этом направлении, то победить ксенон им будет даже проще, чем тонировку. Лишиться прав за лампы намного дороже, чем пятиста рублей из-за тонировки. А учитывая то, что на большинстве автомобилей устранить неисправность на месте не получится, просто заменив лампы – победа и вовсе не за горами.

 

«На самом деле правильно отрегулированный свет даже на галогеновых лампах может освещать дорогу намного лучше ксенона, – уверен владелец автосервиса Олег Магомедов. – Но автовладельцы предпочитают вместо процедуры настройки фар на стенде просто заменить лампы. Тем более теперь они стоят копейки. Только установленные линзы отвечают хоть каким-то нормам безопасности, однако благодаря тем, для кого линзы слишком дорого – теперь под лишение прав попадут все. Только вот хотелось бы, чтобы ГИБДД помимо, изъятия ксенона и лишения прав за это, еще бы и занялось теми, кто ездит на обычных лампах и ничего не видят. Когда они заставят всех настроить свою оптику – желающих установить «колхозный» ксенон значительно убавится».

 

Особо упрямым и верящим в светлое ксеноновое будущее можно посоветовать возить с собой либо запасные галогеновые лампы, либо второй комплект фар, если ваши уже переделаны под ксенон окончательно (установлены линзы или удален отражатель. – Прим. ред.). Таким образом, вы хотя бы сможете покинуть место нарушения и дожидаться суда за рулем собственного автомобиля.

 

Чтобы не давать неоправданную надежду желающим обмануть систему и пользоваться ксеноновыми лампами на «Ладах», отметим: такими лампами можно пользоваться лишь на тех автомобилях, где ксенон установлен производителем автомобиля. Даже оборудовав свою машину автокорректором, линзами, специальными стеклами и омывателями, проблем с ГИБДД вам не избежать.

Похожие статьи:

НовостиСпайсы запретят законодательно

НовостиОграблен филиал сбербанка в Орджоникидзевском районе Перми

НовостиВ новом году поймано около 500 нетрезвых водителей

НовостиВ Перми разыскивается опасный преступник

НовостиРазыскивается особо опасный преступник, будьте осторожны!





Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!